СТАНДАРТ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

СТАНДАРТ

корпоративной культуры

Правительства Ульяновской области

и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области


Содержание:

Введение…………………………………………………………….......

1.

Философия органов государственной власти………………………...

2.

Взаимные обязательства органов государственной

власти и их сотрудников………………………………………………..

3.

Правила этического поведения сотрудников………………………...

4.

Противодействие коррупции…………………………………………..

5.

Ответственность за несоблюдение Стандарта………………………..

Заключительные положения…………………………………………...

Введение.

Стандарт корпоративной культуры Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти) (далее – Стандарт) закрепляет корпоративные ценности органов государственной власти, а также определяет основанные на них и принятые в органах государственной власти наиболее важные правила этического поведения.

Стандарт распространяется на всех лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, должности государственной гражданской службы Ульяновской области и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, в органах государственной власти (далее – сотрудники). 

Стандарт направлен на укрепление и развитие корпоративной культуры органов государственной власти, повышение имиджа органов государственной власти на российском и мировом уровне, повышение уровня мотивации сотрудников для обеспечения сознательной поддержки и реализации ими стратегии развития Ульяновской области.

Стандарт разработан на основе фундаментальных общечеловеческих и профессиональных нравственных принципах, требованиях гражданского и служебного долга и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

Стандарт применяется ко всем взаимоотношениям между органами государственной власти и сотрудниками, между сотрудниками, между сотрудниками и гражданами, организациями и институтами гражданского общества.

В основе Стандарта лежит философия органов государственной власти, сформулированная в их миссии, стратегической цели и корпоративных ценностях.

1. Философия органов государственной власти

Органы государственной власти являются институтами публичной власти в Ульяновской области, и видят свою миссию в создании максимально комфортных условий для жителей и гостей Ульяновской области, организаций и инвесторов, институтов гражданского общества.

Стратегической целью органов государственной власти является обеспечение устойчивого пространственного развития Ульяновской области. 

Корпоративными ценностями органов государственной власти являются:

1) профессионализм – глубокое знание своей специальности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование профессиональных знаний и умений

2) взаимное уважение – командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач

3) преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений, широкое использование института наставничества;

4) законность – неукоснительное соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области

5) инициативность – активность и самостоятельность работников в оптимизации производственного процесса;

6) открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение.

Сотрудники представляют основной капитал органов государственной власти. Поэтому органы государственной власти создают все необходимые условия для результативного и эффективного исполнения сотрудниками своих служебных обязанностей.

2. Взаимные обязательства органов государственной власти и их сотрудников

Органы государственной власти строят отношения со своими сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и неукоснительного исполнения взаимных обязательств.

Органы государственной власти видят свои обязательства перед сотрудниками:

1) в обеспечении стабильной и достойной оплаты труда, условий труда, соответствующих нормам законодательства и стандарту рабочего места, установленному правовым актом;

2) в предоставлении социального обеспечения в пределах, установленных законодательством, в виде:

  • единовременной социальной выплаты государственным гражданским служащим Ульяновской области на приобретение жилого помещения;
  • транспортного обслуживания и компенсационных выплат за использование личного транспорта для служебных целей;
  • санаторно-курортного лечения государственных гражданских служащих Ульяновской области и членов их семей, в том числе после выхода государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет;
  • дополнительной ежемесячной выплаты сотрудникам-женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком;
  • обязательного государственного страхования жизни и здоровья государственных гражданских служащих Ульяновской области;
  • полного или частичного возмещения затрат на проведение экстренных медицинских операций сотрудникам;
  • организации работы медицинского пункта, проведения вакцинации с целью предупреждения массовых заболеваний гриппом;
  • выплаты материальной помощи в связи с вступлением в брак, рождением ребёнка, смерти близких родственников и в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами и коллективным договором;
  • выплат пособий на питание беременным женщинам;
  • бесплатного выделение новогодних подарков детям сотрудников до достижения ими возраста до 14 лет;
  • пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Ульяновской области и должности государственной гражданской службы Ульяновской области;
  • других меры социальной поддержки;

3) в построении служебных отношений с сотрудниками на долгосрочной основе, оказании сотрудникам надлежащего доверия и обеспечении открытого диалога;

4) в развитии и совершенствовании системы обучения, мотивации, оценки потенциала сотрудников;

5) в поддержании инициативности и стремления сотрудников к саморазвитию, повышению профессиональной компетентности, выполнению сложных задач;

6) в поддержании в органах государственной власти атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и стабильности;

7) в обеспечении деятельности профсоюзного комитета;

8) в развитии корпоративной культуры в форме организации и проведения для сотрудников и членов их семей:

  • спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • культурно-массовых мероприятий;
  • корпоративного отдыха и туризма;
  • творческо-интеллектуальных мероприятий;
  • социально-бытового обслуживания;

9) в проведения социально-значимых мероприятий с пенсионерами – бывшими сотрудниками органов государственной власти.

Сотрудники органов государственной власти в свою очередь обязуются:

1) добросовестно выполнять свои служебные (трудовые) обязанности; 

2) соблюдать обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, установленные законодательством о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе;

3) заботиться об имидже органов государственной власти;

4) постоянно повышать свой уровень профессионализма;

5) соблюдать правила служебного распорядка, выполнять законные поручения и распоряжения руководителя; 

6) соблюдать требования Кодекса этики государственных гражданских служащих; 

7) соблюдать правила этического поведения, установленные настоящим Стандартом.

3. Правила этического поведения сотрудников

Общие правила этического поведения обязывают сотрудников:

  • вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам государственной власти;
  • постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебное поведение;
  • придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить свое и чужое время;
  • обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;
  • придерживаться делового стиля в одежде, парфюмерию использовать умеренно, сотрудникам-женщинам соблюдать разумную достаточность в использовании косметики;
  • в речи придерживаться грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского литературного языка, не допускать использования нецензурной брани, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям;
  • информировать непосредственного руководителя о причинах своего отсутствия;
  • воздерживаться от курения в зданиях, занимаемых органами государственной власти и на прилежащих территориях, за исключением специально отведенных мест для курения;
  • при входе в помещение первым здороваться с присутствующими;
  • не опаздывать на встречи, собрания, совещания, заранее ознакомиться с повесткой дня, соблюдать регламент;
  • не использовать собрания, совещания в качестве трибуны для решения личных проблем;
  • бережно относиться к служебному удостоверению, осознавать, что его утрата влечет привлечение к ответственности в установленном порядке.

Дополнительные требования к сотрудникам, замещающим руководящие должности, обязывают их:

 

  • показывать подчиненным пример добросовестного исполнения служебных обязанностей, хорошего владения этического поведения;
  • не критиковать подчиненных в присутствии других людей, делать это конфиденциально;
  • не критиковать сотрудника в присутствии его подчиненных;
  • критиковать корректно и конструктивно;
  • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес.

 

4. Противодействие коррупции

Под коррупцией в настоящем Стандарте понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а равно совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица.

 Под конфликтом интересов в настоящем Стандарте понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

 Под личной заинтересованностью сотрудника, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения сотрудником при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. 

 В органах государственной власти поддерживается атмосфера нетерпимости к коррупционному поведению.

 Сотрудник обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

 Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

 Сотрудник должен воздержаться от получения в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки стоимостью более 3 000 рублей, полученные сотрудником в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью Ульяновской области и передаются сотрудником по акту в орган государственной власти, с которым он состоит в служебных отношениях.

Также сотруднику рекомендуется:

  • избегать ситуаций, которые могут стать потенциальной причиной возникновения конфликта интересов и помешать эффективному выполнению служебных обязанностей;
  • не допускать использования своего служебного положения в личных целях, например, для получения подарков, вознаграждения или иных выгод для себя лично или других лиц.

5. Ответственность за несоблюдение Стандарта

 Руководитель органа государственной власти принимает в отношение сотрудника, нарушившего требования настоящего Стандарта, решение о применении к нему соответствующих санкций, в том числе общественного порицания, публичного осуждения путем публикаций в корпоративных средствах информации органов государственной власти (на внутреннем портале, в корпоративной газете, на информационных досках или др.), лишения частично или полностью премий в соответствии с нормативными правовыми актами, а при наличии в действиях (бездействии) сотрудника дисциплинарного проступка - также и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения:

Содержащиеся в Стандарте правила и нормы корпоративной культуры сотрудников органов государственной власти носят характер общих принципов.

 Вопросы, касающиеся области применения Стандарта в специфических условиях, рассматриваются руководителем органа государственной власти, в котором работает сотрудник.

 Каждый сотрудник, вновь принятый на службу (работу) в органы государственной власти, должен ознакомиться с настоящим Стандартом под роспись, и кадровая служба вручает ему экземпляр такого Стандарта.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER