новости

В Ульяновске впервые прозвучала музыка Мечислава Вайнберга

В Ульяновске впервые прозвучала музыка Мечислава Вайнберга 5 октября в большом зале Ленинского мемориала Концерт для скрипки с оркестром выдающегося советского композитора исполнили заслуженный артист России Никита Борисоглебский из Москвы и Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» под управлением главного дирижера и художественного руководителя Ильи Дербилова.  Коллектив также представил симфонию № 38  «Пражская» и знаменитую увертюру к опере «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта.

Мероприятие было посвящено Международному Дню музыки и сразу двум знаменательным датам: 100-летию со дня рождения Мечислава Вайнберга и 30-летнему юбилею газеты «Музыкальное обозрение». Приняв участие во Всероссийском фестивале «Музыкальное обозрение — opus 30» и обыгрывая юбилейную цифру, Ульяновский государственный симфонический оркестр исполнил произведения Моцарта, которые он написал в возрасте 30 лет.

«Вайнберг - один из тех авторов, которые сейчас исследуются очень активно в музыкальном сообществе, становятся известными, популярными стараниями многих музыкантов. Несмотря на то, что Вайнберг был близким другом Шостаковича и испытывал его влияние, он сумел выработать свой собственный язык  и стиль. В техническом плане композитор довольно сложен и требователен. В целом, Концерт очень энергичный, и порой, например, в его финальной части, даже несколько плакатно-радостный, праздничный. Играешь и чувствуешь: Вайнберг специально сделал такую искусственную радость, сквозь которую проступают те сложности жизни и трагедии, которые пришлось ему пережить», - поделился впечатлениями от произведения Никита Борисоглебский.

Отметим, инициативу газеты «Музыкальное обозрение» объявить 2019-й год «Годом Мечислава Вайнберга в России» поддержали многие концертные организации России. С начала года культурные события, посвящённые творчеству этого выдающегося композитора, проходят в Москве, Екатеринбурге, Казани, Брянске, Твери, Дубне, Смоленске, Санкт-Петербурге, Перми, Мурманске, Воронеже, Омске, Архангельске, Нижегородской области, Хабаровске, Ростове-на-Дону, Кемерово, Магнитогорске, Красноярске, Новосибирске, Тюмени и в ряде городов Европы.

В этот день перед концертом кандидат искусствоведения Ирина Кривошеева рассказала о жизни композитора, о дружеских и творческих связях Мечислава Вайнберга и Дмитрия Шостаковича, раскрыла содержательный аспект включённого в программу Скрипичного концерта.

«Музыкальный язык Вайнберга предельно выразителен и конкретен, порой отточен до «лозунговости» и даже кинематографичен (композитор успешно работал в этом жанре). Партия солирующей скрипки сложна не только технически – она требует сильнейшей эмоциональной отдачи, тем более что композитор в своём лирическом произведении всё время ведёт солиста «крупным планом»,  почти не давая ему возможности передохнуть. Роль оркестра отличается многоплановостью – он становился то активным участником действия, создавая тревожный событийный фон, то бережно поддерживал или комментировал высказывания солиста», - отметила Ирина Кривошеева.
Картинка для анонса: Array
07.10.2019

Возврат к списку

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL+ENTER